Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок!

Новости

16.01.2017
Отделом электролаборатории компаниии ООО «Энергия» было получено свидетельство о регистрации электролаборатории.
13.09.2016
Специалистами ООО « Энергия» были проведены работы по подготовке оборудования к отопительному сезону в котельных ООО « Феникс-К» ФГУ « УАЗ Минэкономразвития России»
08.08.2016
На базе разработанной методике были проведены режимно-наладочные испытания и наладка КИПиА теплотехнического оборудования котельной много функционального комплекса ООО «Феникс-К»
14.07.2016
Разработана и согласованна в Рос технадзоре методика проведения наладочных работ по КИПиА и режимно-наладочных испытаний газоиспользующего оборудования Методика проведения наладочных работ на оборудовании химводоподготовки и водно- химического режима котлов.
28.06.2016
ООО «Энергия» принимает активное участие в различных торговых процедурах на федеральных и коммерческих торговых площадках.

Все новости

Диспетчеризация котельного оборудования и инженерных систем

Котельная установка любой мощности – это сложное технологическое оборудование, объект повышенного уровня ответственности. Безотказная, надежная работа котельной, безопасная эксплуатация теплоэнергетических агрегатов должна быть обеспечена единым комплексом управления и контроля технологических процессов.
Диспетчеризации котельной установки представляет собой аппаратно-программный комплекс, реализуемый в рамках общих работ по внедрению автоматизированных систем управления и позволяющий контролировать оборудование с обработкой данных в реальном масштабе времени, управлять режимами работы котлов, отслеживать отклонения от параметров, заданных заранее.

Стоимость диспетчеризации котельного оборудования:  от 200 000 рублей.


диспетчеризация котельного оборудования

Диспетчерский пункт

Диспетчеризация котельной может быть локальной либо удаленной. В первом случае размещение всех компонентов системы осуществляется в пределах объекта теплоэнергетики. Удаленная диспетчеризация предполагает контроль технологических процессов производить с центрального диспетчерского пульта, который расположен на определенном удалении от объекта. Несколько локальных диспетчерских пунктов могут быть подключены к единому центральному пункту.
Диспетчерский пункт выполняет следующие задачи:

  • Отслеживание технологических процессов на предмет соответствия заданным параметрам, выявление отклонений;
  • Управление режимами работы каждого из котлов;
  • Измерение температуры котловой воды;
  • На отдельных контурах и по системе в целом – контроль реальной температуры на предмет соответствия заданной;
  • Определение режимов работы горелки;
  • В системе - контроль давления воды и газа;
  • Контроль состояния дроссельных задвижек, клапанов.

Локальный диспетчерский пункт состоит из пульта сбора и пульта визуализации данных, которые могут быть удалены друг от друга на расстояние не более 2000 м. Связь между пультами осуществляется по интерфейсу стандарта RS-485. Вариант построения системы диспетчеризации, при которой несколько котельных управляются с одного диспетчерского места, предусматривает установку на каждом объекте пульта сбора данных и устройства связи с оператором. Удаленный диспетчерский пульт комплектуется пультом визуализации данных, автоматизированным рабочим местом оператора, устройством связи с оператором. Связь между объектом и диспетчерским пунктом может быть организована по нескольким каналам: выделенная телефонная линия, радиочастотный канал, GSM-стандарт. При любых отклонениях параметров от заданных значений, обозначающих безопасную эксплуатацию, происходит автоматический останов работы теплоэнергетического объекта. Сигнал передается, как на локальный, так и на центральный диспетчерские пункты. Информация о течении процессов, характеристиках и отклонениях от норм хранится в электронной базе данных, что позволяет вести учет событий. Автономность работы диспетчерского пункта обеспечивается за счет наличия источника бесперебойного питания, благодаря которому диспетчеризация котельной может осуществляться при отсутствии электричества в течение 24 часов.


диспетчеризация котельного оборудования, показания

Диспетчеризация котельной выполняет следующие функции:

  • Мониторинг в режиме реального времени показаний датчиков и общего состояния оборудования объекта;
  • Автоматическое управление работой котельной – регуляторами температуры, циркуляционными насосами, клапанами подпитки воды контуров котлового и теплоснабжающего, клапанами отсечки газа, электрокалорифером и пр.;
  • Внесение изменений, в том числе сезонных, в состав работающего оборудования;
  • Удаленный ввод параметров управления, установка предельных значений для срабатывания аварийных сигналов;
  • Сохранение информации о параметрах технологических процессов, их отклонениях от норм, причинах останова работы объекта, характере аварий; ведение журналов отказов оборудования и действий операторов системы;
  • Оповещение персонала подконтрольного объекта о возникновении аварийной ситуации.

Режимы работы системы диспетчеризации

Диспетчеризация котельных осуществляется в следующих режимах:
- «Надзор» – в центральный диспетчерский пункт передаются данные о течении технологических процессов, параметры работы объекта, предусмотренные программой контроля. Промежутки времени, через которые отправляется информация, задаются при настройке системы. Извещения о возникновении нештатной ситуации немедленно поступают как на диспетчерский пульт, так и дежурному подразделению, занимающемуся устранением аварий.
- «Опека» – мониторинг показаний датчиков и состояния элементов системы производится в режиме реального времени. Все изменения параметров отображаются на дисплеях в виде графиков. При осуществлении диспетчеризации в данном режиме, оператор обязан немедленно реагировать на изменения параметров, выходящих за рамки безопасных. Обычно управление и контроль системой в режиме «Опека» имеет место при пуско-наладочных работах, введении модернизаций, тестировании нового оборудования.

диспетчеризация котельного оборудования предотвращает аварии

Преимущества диспетчеризации:

  • Тотальный контроль состояния всех элементов и системы в целом, осуществляемый в режиме реального времени;
  • Сбор и архивирование статистических данных с возможностью ведения учета событий, дальнейшего детального анализа работы системы;
  • Снижение до минимума влияния «человеческого» фактора, оптимизация численности персонала, в результате – сокращение затрат на оплату труда;
  • Сокращение энергопотребления вследствие использования энергосберегающих технологий;
  • Предупреждение аварийных ситуаций, сокращение числа сбоев и отказов оборудования, и как следствие – снижение затрат на ремонт;
  • Немедленное оповещение персонала объекта и аварийного подразделения о возникновении нештатной ситуации;
  • Возможность организации удаленного контроля и управления котельной;
  • Приведение объекта в соответствие международным нормам и правилам безопасности.